Стандарт № 5

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Все о щенках

ПРОДАЕТСЯ "СУПЕРЭЛИТА", ИЛИ ИЗДЕРЖКИ РЕКЛАМЫ ЩЕНКОВ
СТАТЬЯ 1. Целью испытаний является выявление элитных для разведения собак...
 
 
 
Елена Карлова, Галина Аксенова, Алла Дамсон, Наталья Громова
Газета "Мой зверь" № 9, 2001


Любое популярное издание о домашних любимцах заполнено наивно-слащавыми рассказами о достоинствах собственных животных, сильно смахивающими на рекламу. Нередки публикации о фантастических подвигах и способностях братьев наших меньших. Особенно надо отметить, этим грешат собаководы. Желание владельцев и заводчиков подать в лучшем свете свою любимую породу понятно. Однако интерес к тому или иному изданию обычно не определяется наличием подобных материалов, пригодных, чтобы скоротать время в транспорте.

Газеты и журналы о животных пестрят рекламными объявлениями и статьями, которым все меньше и меньше хочется верить. Авторы этих строк далеки от наивной мысли, что публикация их лозунгов об объективной рекламе, грамотном разведении и честных победах найдет отклик в душах, а, главное, делах огромной массы собаководов. Пока хоть немного сдерживать натиск этого потока бесполезной или вредной информации по силам только отдельным изданиям.

Поскольку заводчики и клубные деятели и сами свято верят, что у них замечательная во всех отношениях порода, то ее особенностей и недостатков никто, естественно, не указывает, не предупреждает покупателей о возможных трудностях содержания именно данной породы. Прочтите наугад любую такую статью, и вы с удивлением обнаружите, что любая порода собак "послушна, ласкова, преданна, обожает детей, прекрасный сторож и защитник, легко поддается любой дрессировке", обычно еще и "не линяет" и т.п. Заманчивые эпитеты.

Однако породы для того и выводились разными, чтобы применять их для различных целей. Быть одинаковыми во всем, кроме внешности, они не могут! У разных пород -разные особенности содержания, выращивания, воспитания и применения, различны и проблемы поведения, здоровья. Фанатики своих пород начинают сильно обижаться и возмущаться, когда кто-то осмеливается отметить в их любимом детище какие-либо проблемы или недостатки. И наплевать им, что от их восторженных отзывов о породе страдают в конечном итоге и собаки, и их владельцы. Дрессировщики и ветеринары, к сожалению, видят мир собаководства не с лучшего ракурса.

В "рунете" мы ведем консультации по дрессировке собак. За это время пришло множество вопросов, которые не имеют прямого отношения к дрессировке. Все они сводятся к немногим проблемам: собаки выгуливаются дома, крушат квартиру, дерутся, кусают хозяев, трусливы. И любят у нас во всех клубах, на учебно-дрессировочных площадках, да и среди владельцев обвинять во всем хозяев, либо дрессировщиков. "Нет плохих собак...." - традиционная в таких случаях фраза. Увы! Во многих описанных ситуациях кардинально изменить что-либо нельзя. Владельцев "проблемных" собак просто искренне жаль. Причин, вызывающих эти проблемы, множество, и главная из них та, что люди поверили рекламе. Но нельзя же обвинять теперь их в наивности при выборе собаки! Конечно, выбор щенка - это чуть-чуть лотерея. Даже выбирая щенка из самого перспективного помета, и даже при помощи специалиста, все равно мы немножечко рискуем. Однако риск сведен к минимуму при условии, что человек правильно оценивает свои возможности и цели при выборе породы. Поэтому реалистичное описание достоинств и недостатков породы и конкретных производителей при подаче рекламных статей просто необходимо! В конце концов, такая реклама будет более достоверна, чем та, которая описывает все только в превосходных тонах.

Реклама безграмотная - второй бич наших изданий. Да что там газеты, если даже в Интернете красуются объявления "ПРОДАЮТСЯ СУПЕРЭЛИТНЫЕ ЩЕНКИ...". Господа, вы считаете, что профессионально занимаетесь разведением собак?

Неужели не знаете, что класс ЭЛИТА присваивают собаке по результатам комплексной оценки: за экстерьер, рабочие качества, происхождение, а главное - за качество потомства? Каким образом щенкам, только что родившимся, уже присвоен этот класс? Или это родители у них имеют класс элита? Тогда так и пишите. Но разве сейчас в наших кинологических организациях кто-то занимается бонитировкой (кроме охотников - у них еще это осталось, к счастью)? Титулы же САС и САСIВ к элите не имеют ни малейшего отношения. К тому же, при известной настойчивости "раскрутить" можно и очень среднюю по экстерьеру собаку. Да и от действительно отличных производителей отнюдь не все щенки будут чемпионами породы. И нечего на хендлера пенять...

"Племенные щенки..." -тоже очень "выдающаяся" формулировка. "Щенки с прекрасными рабочими качествами" - из той же серии. И что это за "рабочие качества"? Значит ли это, что родители щенков склонны к следовой работе, или они прекрасные сторожа, либо они темпераментны и их хорошо использовать в спортивной дрессировке? Передаются ли их положительные качества потомству? Волнует ли будущего владельца, скажем, Лабрадора, что у родителей щенка сданы охотничьи испытания, если он берет собаку для души? Будет ли охранять коттедж немецкая овчарка, если она выдрессирована по IРО? Каковы особенности поведения родителей собаки? Обычно, даже в породах универсального назначения все положительные качества в одном флаконе (пардон, у одной особи) не встречаются.

Господа заводчики, предлагайте свой товар тому, кто в нем действительно нуждается, а не всем, кому удасться его впарить. Покупателям же не следует прельщаться восторженными статейками и щедрыми обещаниями, нужно думать своей головой.

Клубы, разводящие, а вернее, размножающие собак, порой, кроме экстерьера и происхождения, больше ни о чем не задумываются. Расхлебывают потом их безалаберность владельцы собак, а также ветеринары да дрессировщики, которым приходится исправлять то, что и исправить порой нельзя. Все отлично, без работы никто не останется!

Да, всем понятно, заводчику надо в первую очередь продать. Ну а покупателю нужно купить то, что ему требуется, а не то, что ему наобещают. Если реклама будет более объективной, от этого никто не пострадает, а только выиграет. Выиграют и рекламодатели, и покупатели, и газета.

В прессе хочется черпать объективную и актуальную информацию, а не читать праздные статейки о собачках и кисках, выбрасывая листы с рекламой сразу в мусорное ведро. Надеемся, что газета "МЗ" станет одной из самых читаемых изданий о животных именно потому, что материалы в ней будут поданы наиболее грамотно и интересно.


Категория: Все о щенках | Добавил: clever (12.05.2012)
Просмотров: 1187 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]