Статья 7. «Дрессировка» Европейской конвенции о защите домашних животных: «Никакое домашнее животное не должно дрессироваться способом, наносящим вред его здоровью и состоянию, особенно, если его заставляют, или используются средства, наносящие увечья или вызывают ненужную боль, страдания и стресс.».
Джойс Кедди (Joyce Caddy) - Питомник OUAINE (CН Ouaine Chieftain - является полным чемпионом (шоу + полевые испытания) выиграл Reserve Best in Show CRUFTS 1970)
Примерно в 8-недельном возрасте некоторые заводчики переводят щенков в отдельное помещение во дворе. Но если вы будете держать подрастающего щенка в доме, процесс приучения пойдет легче, если вы будете помнить о том, что сразу же после пробуждения и каждого приема пищи щенок захочет облегчиться. Если в какой-то момент вы заметите, что он начал ходить по кругу, это еще один признак того, что его следует вынести на улицу. Если владелец достаточно наблюдателен, приучение не должно представлять никаких проблем. Не обвиняйте щенка, если случится так, что вы вовремя не обратили на него внимания и он совершил оплошность. Если вы станете хвалить щенка каждый раз, когда он будет подчиняться вам и делать на улице все, что положено, вы тем самым поможете ему понять, что он делает все правильно.
Помимо привычки к соблюдению чистоты, процесс приучения к дому охватывает еще один аспект. Нельзя позволять щенку жевать вещи (например, ковры, туфли, тапочки и т.д.). Когда вы заметите, что он делает это, решительным окриком «Нельзя!» дайте ему понять, что он поступает плохо.
Все команды должны быть простыми, при этом все члены семьи должны использовать одни и те же команды. Это очень поможет щенку, и он будет делать все, что в его силах, чтобы угодить вам. Каждый раз, когда щенок сделает что-нибудь хорошее, нужно дружелюбным тоном, с большим удовольствием и воодушевлением произносить слова «хороший мальчик» или «хорошая девочка». Вскоре щенок начнет связывать эти слова с тем, что он выполнил то, что вы от него хотите. При этом чрезвычайно важен тон вашего голоса. Следует приучить щенка обязательно приходить на зов. Если он не всегда отзывается быстро, попытайтесь чем-нибудь подкупить его. Это лучше, чем допустить, чтобы у него укоренились дурные привычки (которые всегда бывает нелегко искоренить). Если вы предложите ему угощение, это почти всегда наверняка сработает и не принсет никакого вреда. Этот прием будет побуждать его приходить к вам каждый раз, когда вы его позовете. Когда щенок станет являться на зов быстро и надежно, практику поощрения нужно постепенно отменять. Есть еще один важный момент. Всех собак следует приучить к тому, что, когда они едят, у них могут отобрать миску с едой. Кроме того, они должны быть готовы отдавать людям такие предметы, как кости или мячи. Нельзя допускать, чтобы у собаки развивалось чувство собственности. Если собака не пожелает уступать свою «добычу» с готовностью, тогда следует приучать ее к этому с помощью вознаграждения.
Наступит время, когда собака будет готова отказаться от любого подобранного ею предмета (например, мертвой птицы, мясо которой может оказаться испорченным). Нельзя допускать, чтобы собака отказывалась выполнить команду бросить этот предмет. Если речь идет об опытных хозяевах собак, тогда нет необходимости говорить, что когда хозяин приучает собаку безропотно отказываться от своей миски с едой или от игрушек, то во время такой дрессировки ни в коем случае нельзя безжалостно дразнить собаку. Что же касается новичков, то им об этом обязательно следует сказать.
Щенки-кокеры любят играть с мячиками. В большинстве своем они с радостью бросятся преследовать мячик, который катится по земле. Но щенку не стоит заниматься этим слишком часто, иначе эта игра может ему быстро наскучить. У домашних собак обычно бывает гораздо больше возможностей поиграть (особенно в долгие, темные зимние вечера), чем у собак, живущих в отдельном помещении во дворе. Но все кокеры очень ценят развлечения в компании своего хозяина. Нашего первого кокера мы научили замечать разницу между мячиком и костью, ботинком и комнатной тапочкой и т.п. Для него это был одновременно и урок, и игра, которую он не забывал до старости. Он очень любил разыскивать спрятанные игрушки (мы всегда прятали их где-нибудь на доступной для него высоте). И ему, и нам было очень весело!
|