Статья 7. «Дрессировка» Европейской конвенции о защите домашних животных: «Никакое домашнее животное не должно дрессироваться способом, наносящим вред его здоровью и состоянию, особенно, если его заставляют, или используются средства, наносящие увечья или вызывают ненужную боль, страдания и стресс.».
Олег Малов
«Подружейные собаки»
Прежде всего следует отметить, что правильно воспитанная собака, усвоившая в процессе домашней дрессировки нужные команды и получившая необходимые навыки, не требует от своего владельца длительных усилий или времени на натаску. Молодого охотника, бывает, страшит само слово "натаска", как нечто непонятное, трудное и непреодолимое. Как к ней подойти, чтобы не загубить спаниеля, получить то, о чем мечталось, еще до появления любимца в доме.
Существует несколько неписаных правил, которые всегда нужно помнить и неуклонно соблюдать. Вот они:
- владелец молодой собаки всегда должен себе отлично представлять, что он делает и какой конкретный результат старается получить от своих действий;
- как бы вы не любили своего питомца, никогда не впадайте в крайность, очеловечивая его поведение, или, наоборот, считая, что это интеллектуальный примитив;
- во всех промахах и ошибках питомца вините только себя;
- мастерство спаниеля, его "осмысленность" в работе, проявление "ума" зависят, прежде всего, от меры труда, вкладываемого хозяином в своего питомца.
Ну, а теперь, что же вообще должен знать и уметь молодой спаниель до того, как вы с ним пойдете в луга знакомить с птицей и станете непосредственно готовить к охоте, то есть натаскивать.
Итак, несколько слов о командах, необходимых для натаски и охоты. К ним можно отнести: «Подай!», «Стоять!», «Вперед!» и изменение направления движения по сигналу.
Не удивляйтесь, что, на первый взгляд, команд не так уж много, - не стоит "перегружать" молодую собаку излишними упражнениями. Если она отлично справляется именно с этими требованиями, то у нее хорошие перспективы. Лучше всего отработку любой команды щенок или молодая собака усваивает в процессе игры. На этом и надо строить их обучение.
|