Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Уход за собакой

ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ЖИВОТНЫХ ЭСТОНИИ-II
 
8. ЗАЩИТА ПОДОПЫТНЫХ ЖИВОТНЫХ

§ 34. Опыты на животных


(1) Опыт на животным в значении данного закона – это использование животного в официальных экспериментах, которые могут причинить ему боль, страдание или увечье, а также эксперименты, связанные с рождением или смертью животных.

(2) Использование подопытного животного в официальных экспериментах с применением анестезии также считаются опытом над животными.

(3) Умерщвление животных на условиях, указанных в данном законе, а также их маркировка не считаются опытами на животных.

(4) В опыт на животном входит: подготовка животного к эксперименту, эксперимент, а также оставление животного в живых или его эвтаназия.

§ 35. Официальные научные цели для проведения опытов

Официальными целями для проведения опытов на животных могут быть:

1) предупреждение у людей, животных или растений заболеваний, нарушений здоровья или предотвращение их влияния, диагностика или лечение, включая методы лечения, разработка лекарств и препаратов, их производство, а также контроль их качества, эффективности и безопасности;

2) изучение физиологических состояний людей, животных или растений;

3) защита природы в интересах благополучия и здоровья людей или животных;

4) специальное обучение, исключающее общее образование;

5) судебное расследование.

§ 36. Запреты на проведение опытов на животных

(1) Запрещено проведение опытов на животных для усовершенствования оружия и боеприпасов, а также при разработке табачных изделий.

(2) Запрещено проведение опытов на животных для подтверждения безопасности косметических средств:

1) если они уже имеют разрешение для продажи потребителям;

2) если они находятся в стадии разработки.

(3) Запрещается проводить опыты на животных для подтверждения соответствия требованиям безопасности компонентов или комбинаций косметических средств, если ЕС заменил опыты на животных иными альтернативными способами контроля, которые перечислены в приложении V директивы ЕС 67/548/EU об объединении правовых норм между странами-членами по классификации, упаковке и маркировке и в приложении IX директивы Совета ЕС № 76/768/EU об объединении правовых актов, регулирующих оборот косметических средств между странами-членами.

§ 37. Использование в опытах животных, относящихся к видам под угрозой вымирания

Использование вымирающих видов животных, а также видов животных, перечисленных в приложениях A-D постановления Совета ЕС № 338/97, разрешено, с учетом положени Закона о защите окружающей среды, если эти опыты направлены на:

1) исследования по сохранению исчезающего вида;

2) развитие биомедицины, если только вид животного подходит для достижения поставленной цели.

§ 38. Подопытное животное

(1) Подопытное животное в значении данного закона - это позвоночное животное, дозволенное для проведения на нем опытов в научных целях. Подопытным животным также считаются свободно живущие или размножающиеся личиночные формы.

(2) Подопытное животное, за исключением сельскохозяйственного животного, должно быть рождено и выращено в качестве подопытного животного на соответствующем предприятии. Сельскохозяйственное животное, используемое в опытах, должно быть выращено в признанном или зарегистрированном животноводческом предприятии или на используемой в сельскохозяйственных целях территории.

(3) Подопытных животных может продавать или безвозмездно передавать предприятие, признанное, как снабженец подопытными животными.

§ 39. Выращивание подопытных животных

(1) Для выращивания подопытных животных, предприниматель до начала своей деятельности должен ходатайствовать о разрешении на выращивание подопытных животных.

(2) Предприятия по выращиванию подопытных животных признаются Департаментом ветеринарного и продовольственного надзора.

(3) Требования по выращиванию подопытных животных и порядок признания предприятий постановляет Правительство Республики.
 
§ 40. Снабжение подопытными животными

(1) Для осуществления снабженческой деятельности подопытными животными предприятие должно до начала снабженческой деятельности ходатайствовать о разрешении на снабжение подопытными животными.

(2) Предприятия, снабжающие подопытными животными, признаются Департаментом ветеринарного и продовольственного надзора.

(3) Порядок предписания норм предприятиям, снабжающим подопытными животными, постановляет Правительство Республики.

§ 41. Предприятие, использующее подопытных животных

(1) Опыты на животных может производить только предприятие, признанное Департаментом ветеринарного и продовольственного надзора (далее - предприятие).

(2) Порядок предписания требований к предприятию и порядок признания предприятия постановляет Правительство Республики.
 
§ 42. Содержание подопытных животных

Подопытному животному должно быть предоставлено соответствующее ему размещение, микроклимат, корм, вода, уход и возможность двигаться свободно.

§ 43. Порядок проведения опытов на животных

(1) Опыты на животных может проводить лицо, имеющее соответствующее разрешение с оговоренными в разрешении условиями на проведение конкретного опыта.

(2) Опыты должны производиться под действием общей или местной анестезии или анальгезии или с использованием иных болеутоляющих, уменьшающих страдание или травматизм методов.

(3) Указанный в данном § п. 2 не соблюдается, если:

1) боль или страдание, причиняемые животному во время проведения опытов меньше, чем возможные повреждения от анестезии или анальгезии, или

2) анестезия или анальгезия не подходит для конкретных целей.

(4) В опытах, которые причиняют животному боль, страдание, стресс, можно использовать животных только один раз. По окончании опыта лицензированный ветеринар должен принять решение об оставлении животного в живых или об эвтаназии. Животное можно оставлять в живых только, если оно не будет страдать от последующей неизбавимой боли от травм.

§ 44. Документация опытов

(1) Опыт над животным должен быть задокументирован.

(2) В документе должны быть отражены важные данные, касающиеся проведения опыта, такие как время проведения опыта, лицо, проводившее опыт, сопутствующие лица, число использованных животных, процесс проведения опыта и время окончания опыта. Форму документа постановляет Правительство Республики.

(3) Проводящий опыты должен вести учет численности подопытных животных на бумажном или электронном носителях.

(4) В учете должно быть указано число подопытных животных, произведенные над ними опыты, время проведения опытов и судьба животного после окончания опытов.

(5) Проводящее опыты лицо должно сохранять документы и учеты после окончания проведения опытов в течение 3 лет.

§ 45. Разрешение на проведение опытов и организация, выдающая разрешение

(1) Для проведения опытов на животных, лицо должно обладать соответствующим разрешением. В разрешении проведения опытов над животными (далее - разрешение) указываются договоренности проведения опытов, такие как лицо, проводящее опыты и его адрес, вид и число подопытных животных, время и место проведения опытов, а так же процедуры, проводимые в процессе опытов.

(2) Для получения разрешения на проведение опытов, лицо должно иметь по крайней мере степень магистра или иную соответствующую квалификацию в области ветеринарии, медицины, биологии или иной аналогичной области.

(3) Разрешение выдает комиссия, созданная при Министерстве сельского хозяйства.

(4) Деятельность комиссии финансируется из бюджета Министерства сельского хозяйства.

(5) Порядок учреждения комиссии по выдаче прав на проведение опытов на животных, цели и порядок работы постановляет Правительство Республики.

(6) Ходатайство о разрешении вместе со всеми сопутствующими документами, копиями разрешений и других, связанных с опытами, документами, хранятся 3 года после окончания опытов.

§ 46. Лица, проводящие опыты

(1) Лицо, проводящее опыты на животных, должно иметь соответствующее разрешение. Владелец разрешения имеет право использовать третьих лиц для проведения опытов. Опыты проводятся под ответственность владельца разрешения.

(2) Требования к третьим лицам, участвующим в опытах на животных, определяет Правительство Республики.

§ 47. Ходатайство о разрешении для опытов на животных

(1) Для получения разрешения ходатайствующий представляет соответствующее ходатайство в письменной форме вместе с иными документами, подтверждающими данные в ходатайстве. Документы, которые содержат сведения, известные официальным органам, представлять не требуется.

(2) В ходатайстве указываются данные о лице, проводящем опыты, о третьих лицах, о животных, которые будут задействованы в опытах, генетически измененных животных, о времени проведения опытов, обоснование необходимости в подопытных животных, их вид и количество, а также описание опытов. При проведении опытов на генетически измененных животных в дополнение к вышеперечисленному, указываются также данные о доноре, реципиенте и о старшем организме, генетическом изменении, контроле и мониторинге, обороте отходов, а также о плане мероприятий при возникновении экстренных ситуации.

(3) Формы для ходатайства о получении разрешения на проведение опытов постановляет Правительство Республики.

(4) Комиссия, выдающая разрешение, может запросить у ходатайствующего лица дополнительные данные об обосновании проведения опытов на животных или иные документы, необходимые для принятия решения о выдаче разрешения.

(5) Для проведения опытов на генетически измененных животных, комиссия, выдающая разрешения, передает копию ходатайства и всех прилагающихся документов в комиссию по генным технологиям, указанную в § 5 Закона о  генетически измененных животных. Комиссия, выдающая разрешение, учитывает согласие или запрет той комиссии на выдачу разрешения.

(6) Комиссия, выдающая разрешение, принимает решение на выдачу или отказ в выдаче разрешения в течение 90 календарных дней со дня получения ходатайства о разрешении.

§ 48. Выдача разрешение и срок его действия

(1) Разрешение выдается при соблюдении соответствующих условий и действует до истечения срока действия, истечения срока действия или до его аннулирования.

(2) Разрешение для физического лица утрачивает действие, если подопытное животное умерло, либо при истечении срока его действия, если разрешение выдано юридическому лицу.

(3) Разрешение признается недействительным комиссией, выдавшей разрешение, в следующих случаях:

1) по письменному ходатайству владельца разрешения;

2) если в ходе надзора выяснится, что в ходатайстве на разрешение были предоставлены ложные данные, либо были нарушены условия или требования правовых актов, касающиеся опытов на животных.

§ 49. Отказ в выдаче разрешения

Комиссия, выдающая разрешение, может отказать в его выдаче, если:

1) ходатайствующее лицо не соответствует требованиям данного закона;

2) были предоставлены ложные данные;

3) нет оснований для использования животных для опытов;

4) указанные в ходатайстве опыты не соответствую требованиям данного закона.

§ 50. Изменение условий разрешения

Если необходимо изменить условия разрешения, то необходимо ходатайствовать о новом разрешении.

§ 51. Маркировка подопытных собак, кошек и приматов

(1) Подопытные собаки, кошки и приматы, за исключением человекообразных обезьян, до отъема их от кормящих матерей, должны быть маркированы минимально болезненным способом.

(2) Транспортировка проданных или переданных кошек, собак или приматов должна сопровождаться документами, в которых указывается маркировка этих животных.

(3) Если отчужденная собака, кошка или примат не имеет маркировки, то получившее их предприятие, обязано их немедленно маркировать.

(4) Предприятие должно вести регистр маркировки своих подопытных животных.

(5) Регистр маркировки должен включать данные о видах животных, их датах рождения, описание их родителей, а также подопытных животных, чтобы была возможность идентифицировать животных.

(6) Данные о маркировке животного после его отчуждения должны сохраняться 3 года.

9. ЗАЩИТА ГЕНЕТИЧЕСКИ ИЗМЕНЕННЫХ ЖИВОТНЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОПЫТОВ

§ 52. Генетически измененное животное

(1) Генетически измененное животное по смыслу данного закона - это любой, способный к размножению или передаче наследственных факторов организм, наследственные признаки которого изменены способом, невозможным в естественных условиях, который указан в § 3 Закона о генетически измененных животных.

(2) Настоящая глава не распространяется на генетически измененных животных, которые были приобретены или помещены в окружающую среду в соответствие с п. 1 настоящего §, а также на генетически измененные микроорганизмы.

§ 53. Ходатайство о разрешении на проведение опытов на генетически измененных животных

(1) Вместе с ходатайством о предоставлении разрешения на проведение опытов на генетически измененных животных ходатайствующий должен также представить анализ рисков таких опытов.

(2) Анализ рисков при опытах должен включать все риски, могущие возникнуть при проведении опытов над генетически измененным животным, их последствия, а также план снижения уровня таких рисков.

(3) Требования по составлению анализа рисков и требуемым в анализе данным постановляет Правительство Республики или уполномоченный министр.

§ 54. Уведомление о порядке проведения опытов на генетически измененных животных

(1) Лицо, проводящее опыты, обязано незамедлительно проинформировать комиссию, выдавшую разрешение, о следующих обстоятельствах, возникших в ходе проведения опытов над генетически измененными животными:

1) о несчастных случаях;

2) о несоответствии помещений или генетически измененных животных целям опытов;

3) об изменении помещений или генетически измененных животных для опытов;

4) об использовании других видов генетически измененных животных отличных, чем оговоренные в разрешении.

(2) При возникновении обстоятельств, указанных в п. 1 данного §, лицо, проводящее опыты, должно немедленно подать новое ходатайство о разрешении и обеспечить соответствие новых условий опытов требованиям.

(3) При возникновении обстоятельств, указанных в пп. 1-3 данного §, комиссия по выдаче разрешений аннулирует разрешение до получения нового ходатайства о разрешении или до выдачи нового разрешения на проведение опытов.

§ 55. Уведомление общественности

(1) О выдаче разрешения на проведение опытов на генетически измененных животных комиссия, выдавшая разрешение, извещает в официальном издании Ametlikud Teadaanded.

(2) При необходимости комиссия, выдающая разрешение, может выдать разрешение на проведение опытов на генетически измененных животных в порядке открытого производства с сохранением требований конфиденциальности, с учетом положений § 10 Закона о генетически измененных животных.

§ 56. Меры предосторожности

Перед проведением опытов на генетически измененных животных лицо, проводящее опыты, должно произвести следующие действия в помещениях для проведения опытов:

1) составить план безопасности для людей и окружающей среды при возникновении экстренных ситуаций и одобрить этот план в Спасательном департаменте;

2) оповестить лиц, находящихся под потенциальной угрозой, о мерах безопасности и о плане безопасности при возникновении экстренных ситуаций. Кроме того, лицо, проводящее опыты, должно в разумные сроки информировать о рисках общественность.

§ 57. Несчастный случай

(1) Несчастным случаем считается в значительной степени и непреднамеренное высвобождение генетически измененного животного, которое может быть опасно для здоровья людей и окружающей среды.

(2) При несчастном случае, лицо, проводящее опыты, должно сразу известить, комиссию, выдавшую разрешение:

1) о причинах несчастного случая;

2) о маркировках и количестве генетически измененных животных, связанных с несчастным случаем;

3) о возможности влияния несчастного случая на здоровье людей и на окружающую среду;

4) о применяемых мерах.

(3) При получении информации, указанной в п. 2 данного §, комиссия, выдавшая разрешение, обязана:

1) принять все необходимые меры безопасности;

2) собрать по возможности всю информацию о несчастном случае и дать при необходимости консультацию по предотвращению подобных случаев в будущем.

(4) Лицо, проводящее опыты, должно изъять генетически измененное животное из окружающей среды и ликвидировать все негативные влияния, связанные с попаданием животного в окружающую среду.

(5) Если лицо, проводившее опыты, не изымет генетически измененное животное из окружающей среды и не ликвидирует последствия, то это должна сделать комиссия, выдавшая разрешение. Комиссия, выдавшая разрешение, вправе потребовать с лица, производившего опыты, возмещения затрат, связанных с процессом ликвидации последствий.

(6) Оценку результатов ликвидации последствий делает комиссия, выдающая разрешение, за счет лица, причинившего ущерб.

(7) Комиссия, выдавшая разрешение, обязана задокументировать несчастный случай. Данные о несчастном случае необходимо сохранять вместе с документами ходатайства о разрешении в соответствие с § 45 данного закона.

§ 58. Ограничение проведения опытов на генетически измененных животных

(1) Комиссия, выдающая разрешение, может приостановить или запретить проведение опытов на генетически измененных животных, если есть доказательства того, что такие опыты угрожают здоровью людей или окружающей среде.

(2) Если комиссии, выдавшей разрешение, станет известно, что в ходе опытов не выполняются или нарушаются условия, указанные в разрешении, то она имеет право приостановить опыты или их запретить.

§ 59. Конфиденциальность данных

Ходатайствующий может в ходатайстве о разрешении на проведение опытов над генетически измененных животных сделать обоснованное предложение о конфиденциальности данных об опытах согласно § 23 Закона о генетически измененных животных.

10. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР

§ 60. Организации по надзору

Государственный надзор за исполнением данного закона и постановлений, изданных на его основании, осуществляют Департамент ветеринарного и продовольственного надзора, Инспекция окружающей среды и префектуры полиции.

§ 61. Осуществление государственного надзора

(1) Согласно § 60 чиновники по надзору осуществляют государственный контроль в пределах своих полномочий над лицами, которые обязаны соблюдать требования по защите животных.

(2) Исполняя свои обязанности, чиновники организаций по надзору сотрудничают с другими органами государственной власти.

§ 62. Предписание чиновника по надзору

(1) При обнаружении правонарушения чиновник делает предписание, в котором:

1) обращает внимание на правонарушение;

2) предоставляет требование о прекращении правонарушения;

3) обязывает выполнить действия по прекращению правонарушения и о дальнейшем предотвращении правонарушения.

(2) В предписании чиновник устанавливает срок его выполнения. Чиновник извещает лицо или его представителя о предписании по почте письмом до востребования или лично под подпись.

(3) При неисполнении предписания, указанного в п. 1 данного §, чиновник по надзору может назначить денежное наказание. Максимум денежного наказания составляет 10 000 крон.

(4) Чиновник по надзору или назначенное им третье лицо имеет право входить на территорию и в помещения поднадзорных лиц, а также пользоваться помощью полиции для осуществления своих полномочий.

§ 63. (недействительна)

§ 64. Изъятие животного


(1) В случае неисполнения повторного предписания, исполнения не соответствующим образом или при значительных нарушениях данного закона, чиновник надзора имеет право изъять животное у владельца, если оставление животного владельцу может быть опасным для здоровья или жизни животного.

(2) Изъятое чиновником животное остается под его надзором до момента принятия судебного решения. В таких случаях чиновник должен представить в течение 10 дней после изъятия животного заявление в суд.

(3) Владелец животного, у которого изъяли животное в соответствии с п. 1 данного §, может произвести передачу владения или умерщвление животного в установленный чиновником надзора срок и в соответствии с данным законом.

(4) Если животное не передано или умерщвлено в установленный срок, то его передачу или умерщвление осуществляет чиновник надзора в соответствии с законом о принудительном исполнении и о штрафах.

(5) Если животное передано или умерщвлено на условиях, указанных в п. 4 данного §, то расходы по его передаче или умерщвлению возлагаются на лицо, у которого оно было изъято.

(6) Если расходы учреждения по передержке животных, финансируемого за счет средств местного самоуправления согласно п. 2 § 40 Закона о государственном бюджете, превышают размер ответственности, указанной в п. 1 § 8 Закона о городском и волостном бюджете, то указанные в п. 4 § 9 Закона о городском и волостном бюджете возможные понижения выплат из уравнительного фонда не применяются.

§ 64.1. Особые условия по изъятию животного в ходе банкротного производства юридического лица, являющегося владельцем животного

Если чиновник надзора изъял животное в соответствии с п. 1 § 64 настоящего закона и до момента отчуждения животного или его умерщвления в соответствии с п. 1 § 15 Закона о банкротстве, начат процесс банкротства владельца животного, то причины изъятия животного считаются недействительными и чиновник надзора возвращает владельцу изъятое животное.

§ 65. Изъятие права на владение животным

Изъятие права на владение животным - это вынесенное судом решение за применение лицом по отношению к животному недозволенных действий, в результате чего суд устанавливает запрет для лица на содержание какого-либо животного или какого-либо относящегося к данному виду животного в течение определенного срока.

§ 66 [недействителен с 2.01.2008]

11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

§ 66.1. Нарушение требований по содержанию животных

(1) За нарушение требований по содержанию животных взимается штраф в размере до 200 единиц штрафа.

(2) За то же действие юридического лица взимается штраф размером до 50 000 крон.

§ 66.2. Осуществление недозволенных действий по отношению к животному

(1) В случае осуществления недозволенных действий по отношению к животному назначается штраф в размере до 200 единиц штрафа.

(2) За то же действие юридического лица взимается штраф в размере до 50 000 крон.

(3) Суд может назначить в качестве дополнительной меры наказания лишение права лица на владение животным сроком до 3 лет - за указанные в данном § действия.

§ 66.3. [недействителен с 1.05.2004]

§ 66.4. Нарушение требований при демонстрации животных

(1) За нарушение требований при демонстрации животных взимается штраф в размере до 200 единиц штрафа.

(2) За то же действие юридического лица взимается штраф в размере до 50 000 крон.

§ 66.5. Нарушение требований при транспортировке животных

За нарушение требований при транспортировке животных взимается штраф в размере до 200 единиц штрафа.

(2) За то же действие юридического лица взимается штраф в размере до 50 000 крон.

§ 66.6. Нарушение требований по умерщвлению животных

(1) За нарушение требований по умерщвлению животных взимается штраф в размере до 200 единиц штрафа.

(2) За то же действие юридического лица взимается штраф в размере до 50 000 крон.

§ 66.7. Нарушение требований по лечению животных и прочим ветеринарным процедурам

За нарушение требований по лечению животных и прочим ветеринарным процедурам взимается штраф в размере до 200 единиц штрафа.

(2) За то же действие юридического лица взимается штраф в размере до 50 000 крон.

§ 66.8. Проведение опытов на животных без разрешения и нарушение требований по проведению опытов

(1) За проведение опытов на животных без разрешения и нарушение требований по проведению опытов взимается штраф в размере до 200 единиц штрафа.

(2) За то же действие юридического лица взимается штраф в размере до 50 000 крон.

§ 66.9. [недействителен с 1.12.2005]

§ 66.10. Владение животным лицом без разрешения

(1) При нарушении лицом запрета на содержание какого-либо животного или какого-либо относящегося к данному виду животного в течение определенного срока взимается штраф в размере 200 единиц штрафа.

(2) За то же действие юридического лица взимается штраф в размере до 50 000 крон.

§ 66.11. Судебные решения

(1) По указанным в § 66.1-66.10 настоящего закона проступкам должны быть приняты судебные решения о правонарушениях.

(2) Исполнителями судебных решений по проступкам, указанным в § 66.1-66.10 данно закона, является:

1) Инспекция окружающей среды;

2) Департамент ветеринарного и продовольственного надзора;

3) префектуры полиции.

(3) Указанные в § 66.1-66.10 настоящего закона проступки рассматриваются в суде, если при выявлении правонарушителя необходимо изъять право на владение животным.

§§ 67–76 [недействительны с 1.09.2002]

12. ПРИМЕНЕНИЕ ЗАКОНА

§§ 77–81 [Исключены из данного текста]

§ 81.1. Переходные постановления

(1) Владельцы животных, которые осуществляют свою деятельность с 1 июля 2002, должны соблюдать в п. 4 § 3 данного закона требования начиная с 1 января 2003 года, если для них не было установлено иных сроков.

(2) В момент вступления в силу данного закона действующий зоопарк должен иметь действующее с 1 января 2003 года разрешение.

(3) Запрет, указанный в п. 5 § 27 данного закона распространяется на собак, родившихся после 1 января 2006 года.

(3) Дела по лишению права владения животными, принятые к рассмотрению до 2 января 2008 года, рассматриваются в порядке и на основе постановлений, действовавших до этой даты.

§ 82. Вступление закона в силу

(1) Настоящий закон вступает в силу 1 июля 2001 года, за исключением пп. 1-3 и 7 § 22, которые вступают в силу с 1 января 2002 года; глав 8 и 9, которые вступают в силу с 1 июля 2002 года и п. 1 § 11, который вступает в силу с 1 января 2003 года.

(2) На основании п. 4 § 3 установленные требования по содержанию животных вступают в силу с 1 июля 2002 года.

Правила содержания собак в городах, волостях и уездах Эстонии (Lemmikloomade pidamise nõuded)


 
Категория: Уход за собакой | Добавил: clever (18.01.2013)
Просмотров: 1920 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]